Моё отношение к сквернословию
Русский язык — наш родной язык, это язык родных для нас людей, язык нашей страны. В последнее время отношение к «великому могучему русскому языку» меняется не в лучшую сторону. Язык беднеет, находится в опасности. И происходит это потому, что так называемая ненормативная лексика, стала доминировать и уродовать русский язык. Не последнюю роль играет и наша словесная распущенность. Сегодня ненормативная лексика стало «нормой» в молодежной среде. С использованием «этих» слов разговаривают школьники, взрослые, и даже в речи совсем маленьких детей проскальзывают эти слова. Ненормативную лексику можно услышать в семье, на улице, в транспорте, с экранов телевизоров, со сцены, в песнях, в романах, стихах, от людей, имеющих определенную власть. «Гнилые» слова стали обыденной речью, их употребляют для связки слов, вставляя через каждое слово.
Почему так происходит? Почему мы все чаще употребляем уродливые выражения? Так ли безобидна привычка сквернословия? Правы ли педагоги, когда твердят ученикам о том, что использовать нецензурные слова нельзя? Этому и было посвящено занятие психолога Дергуновой С.Ю. в 8 классе. После совместной беседы-рассуждения об этой проблеме, в ходе мероприятия ребята ответили на вопросы анкеты «Твое отношение к сквернословию». Исходя из опроса, старшеклассники считают, что: -Люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства из-за недостатка словарного запаса; — Используют в своей речи бранные слова, потому что это стало привычкой; — Когда при них ругаются матом – иногда становится стыдно; — Часто слышат подобные слова – от парней; — Считают, что необходимо в любом случае бороться с употреблением нецензурных слов; — Не хотели бы, что бы их дети употребляли в своей речи нецензурные слова.
В конце занятия ребята сделали вывод о том, что речь должна быть без сквернословия.