Безопасность на весенних каникулах

Уважаемые родители, пришло время задуматься над тем, как ваш ребёнок будет проводить досуг во время весенних каникул (с 27 марта по 05 апреля).  Поэтому  в целях безопасности необходимо провести с детьми беседы, разъяснив им правила безопасного поведения и поведения в нештатных ситуациях, которые могут возникнуть с ними во время отсутствия взрослых. 

Правило первое: безопасность на водных объектах.

В ходе весенних каникул актуальной  темой обеспечения безопасности людей (детей) становится безопасность  во время  прохождения  в районе  ПАВОДКА  и  ТОНКИЙ ЛЁД. 

Следует разъяснить ребенку, что детям строго запрещается выходить на весенний лёд, расскажите о последствиях провалов под лёд. Объясните ребёнку, что если он всё-таки оказался на льду, то следует придерживаться основных правил: не проверять прочность льда ударами ног, держаться на расстоянии нескольких метров друг от друга (если детей несколько), если вдруг произошло падение под лед – необходимо навалиться грудью на кромку льда, выбравшись, выкатиться поодаль от места провала и лишь потом, встав, бежать по той же тропе, которой шли ранее. Если выбраться не удаётся, нужно постараться держать голову как можно выше и криком звать на помощь.

В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов и камыша.

Правило второе: безопасность на дорогах и улице. 

Научите ребенка осторожности на дороге, ориентации по основным знакам дорожного движения и правилам безопасного передвижения по травмоопасным местам, а также расскажите ему о правилах личной безопасности. 

1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта. 

2. Дорогу переходи в том месте, где указан пешеходный переход.

3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право. 

4. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось. 

5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом. 

6. На проезжей части игры строго запрещены. 

7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

Правило третье: пожарная безопасность. 

Объясните ребенку причины, по которым может возникнуть пожар, и его последствия:

  — неосторожное обращение с огнем, недопустимость топки печей, а также, что нельзя оставлять ее без присмотра, бросать горящие спички, включать в одну розетку большое количество потребителей тока, использовать неисправную аппаратуру и приборы, пользоваться повреждёнными розетками, пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов, нельзя ковырять в розетке пальцем и другими предметами. 

Необходимо рассказать, как защитить дом от пожара: 

— в случае возникновения пожара как вызвать пожарную охрану  и позвонить родителям; 

— необходимость как можно быстрее покинуть помещение, дом; 

— недопустимо  самостоятельно  использовать   имеющиеся средства  тушения пожара (это дело профессионалов); 

— встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара; 

— кричать и звать на помощь взрослых; 

— вывести из горящего помещения людей, детей. 

Четвертое правило: безопасное поведение с неизвестными ребёнку предметами.

 Объясните ребенку, что такое легковоспламеняющиеся, колющие, режущие, взрывоопасные и огнестрельные предметы и какие опасности они несут. Расскажите о том, что нельзя их поднимать, разбирать и играть с ними, если вдруг ребёнок обнаружит что-то подобное на улице. 

Пятое правило: безопасность в быту. 

Дети должны знать о том, что без присмотра взрослых нельзя принимать лекарственные препараты, пользоваться не освоенными ими ранее электроприборами. Взрослые также должны позаботиться и о том, чтобы строительные инструменты, такие как дрели, пилы, ножовки и т.п. хранились в недоступных для ребёнка местах. 

Распечатайте и дайте ребенку памятку с телефонами экстренных служб, набрав которые он сможет в любое время суток бесплатно (и даже при отсутствии средств на счете) дозвониться и получить инструкции к правильным действиям в нештатной ситуации (01,02,03, 04 мобильные101,102,103, 112,) 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области "Головинщинская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам"

ГКОУ "Головинщинская школа - интернат"

Место нахождения: 442214, Пензенская область, Каменский район, с. Головинщино, ул. Центральная, дом 36

Телефон: 8(841-56) 9-44-68, 9-44-69

Электронная почта: gkou-bux@mail.ru

Режим работы круглосуточный. Учебный процесс: количество смен -1 смена в день.  Количество учебных дней - 5 дней в неделю.