Безопасность на весенних каникулах
Уважаемые родители, пришло время задуматься над тем, как ваш ребёнок будет проводить досуг во время весенних каникул (с 27 марта по 05 апреля). Поэтому в целях безопасности необходимо провести с детьми беседы, разъяснив им правила безопасного поведения и поведения в нештатных ситуациях, которые могут возникнуть с ними во время отсутствия взрослых.
Правило первое: безопасность на водных объектах.
В ходе весенних каникул актуальной темой обеспечения безопасности людей (детей) становится безопасность во время прохождения в районе ПАВОДКА и ТОНКИЙ ЛЁД.
Следует разъяснить ребенку, что детям строго запрещается выходить на весенний лёд, расскажите о последствиях провалов под лёд. Объясните ребёнку, что если он всё-таки оказался на льду, то следует придерживаться основных правил: не проверять прочность льда ударами ног, держаться на расстоянии нескольких метров друг от друга (если детей несколько), если вдруг произошло падение под лед – необходимо навалиться грудью на кромку льда, выбравшись, выкатиться поодаль от места провала и лишь потом, встав, бежать по той же тропе, которой шли ранее. Если выбраться не удаётся, нужно постараться держать голову как можно выше и криком звать на помощь.
В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов и камыша.
Правило второе: безопасность на дорогах и улице.
Научите ребенка осторожности на дороге, ориентации по основным знакам дорожного движения и правилам безопасного передвижения по травмоопасным местам, а также расскажите ему о правилах личной безопасности.
1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2. Дорогу переходи в том месте, где указан пешеходный переход.
3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.
4. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
6. На проезжей части игры строго запрещены.
7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.
Правило третье: пожарная безопасность.
Объясните ребенку причины, по которым может возникнуть пожар, и его последствия:
— неосторожное обращение с огнем, недопустимость топки печей, а также, что нельзя оставлять ее без присмотра, бросать горящие спички, включать в одну розетку большое количество потребителей тока, использовать неисправную аппаратуру и приборы, пользоваться повреждёнными розетками, пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов, нельзя ковырять в розетке пальцем и другими предметами.
Необходимо рассказать, как защитить дом от пожара:
— в случае возникновения пожара как вызвать пожарную охрану и позвонить родителям;
— необходимость как можно быстрее покинуть помещение, дом;
— недопустимо самостоятельно использовать имеющиеся средства тушения пожара (это дело профессионалов);
— встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара;
— кричать и звать на помощь взрослых;
— вывести из горящего помещения людей, детей.
Четвертое правило: безопасное поведение с неизвестными ребёнку предметами.
Объясните ребенку, что такое легковоспламеняющиеся, колющие, режущие, взрывоопасные и огнестрельные предметы и какие опасности они несут. Расскажите о том, что нельзя их поднимать, разбирать и играть с ними, если вдруг ребёнок обнаружит что-то подобное на улице.
Пятое правило: безопасность в быту.
Дети должны знать о том, что без присмотра взрослых нельзя принимать лекарственные препараты, пользоваться не освоенными ими ранее электроприборами. Взрослые также должны позаботиться и о том, чтобы строительные инструменты, такие как дрели, пилы, ножовки и т.п. хранились в недоступных для ребёнка местах.
Распечатайте и дайте ребенку памятку с телефонами экстренных служб, набрав которые он сможет в любое время суток бесплатно (и даже при отсутствии средств на счете) дозвониться и получить инструкции к правильным действиям в нештатной ситуации (01,02,03, 04 мобильные101,102,103, 112,)