История школы

Педагогический коллектив. 1972 г.Летом 1960 года по селу Головинщино Каменского района прошёл слух, что в бывших зданиях районного управления будет открыт детский дом. Слух этот, видимо, был не без основания, потому что территорию вскоре обнесли изгородью из слег и стали завозить строительные материалы. Была создана бригада строителей, возглавлял эту стройку Козин Иван Михайлович, который и был первым директором вспомогательной школы. В первую очередь стали ремонтировать здание, где сейчас расположены спальни. В январе 1961 года основной ремонт этого здания был закончен, осталась побелка, покраска потолков, стен, полов и прочее. А директор к этому времени уже подбирал педагогический коллектив. Он беседовал с бывшими выпускницами Головинщинской средней школы, которые по каким-либо причинам не смогли пойти учиться дальше и работали в ткацком цехе при швейной мастерской. И в первых числах февраля предложил им поработать воспитателями, при этом он сказал, что, если кому-то покажется работа трудной, то всегда можно будет уйти или наоборот поступить учиться в педагогическое заведение, если будет желание.

Первые работники школы:

  • Козин Иван Михайлович – директор
  • Родина Антонина Фёдоровна – бухгалтер
  • Кирюхин Сергей Петрович – завхоз
  • Павлюченко Евдокия Петровна – кастелянша
  • Кузина Клавдия Григорьевна – медсестра
  • Тащаева Дарья Павловна – повар
  • Котиков Григорий Иванович – конюх
  • Гришкина Анна Ивановна – воспитатель
  • Трухачёва Валентина Николаевна – воспитатель
  • Кузнецова (Коровёнкова) Лидия Васильевна – воспитатель
  • Каленюк (Полякова) Римма Васильевна – воспитатель
  • Волкова Александра Николаевна – воспитатель
  • Володина (Щербакова) Мария Николаевна – воспитатель
  • Корыхова Лидия Сергеевна – пионервожатая
  • Неймущенкова Евгения Фёдоровна – учитель
  • Панова Екатерина Иосифовна – учитель
  • Гутрова Валентина Ивановна – учитель
  • Алёхина Мария Абрамовна – ночная няня
  • Староверова Пелагея - ночная няня.


Кукольный театр. 1969 г.В отремонтированном здании на первом этаже находились спальни, умывальная комната, кастеляная. На втором этаже находились три классные комнаты, пионерская комната, медкабинет и кабинет директора, он же учительская, он же и бухгалтерия, и началась работа: заносили и размещали мебель, получали постельные принадлежности, застилали кровати, оборудовали классы. А 23 февраля 1961 года привезли детей, их было около 40 человек, но дети были детдомовские, все озлобленные, с психопатоподобным поведением. Пройдёт немало времени, прежде чем дети несколько успокоятся, начнут воспринимать взрослых не как врагов. В 1961 году после окончания Белинского педучилища в школу по направлению пришли шесть его выпускниц: Митронькина (Царёва) Валентина Леонтьевна, Андреева (Суетина) Тамара Николаевна, Климашева Мария Фёдоровна были назначены учителями, а Естифеева (Котикова) Валентина Ивановна, Баранова (Иванцева) Таисия Яковлевна, Чернышева (Дубинина) Тамара Леонтьевна – воспитателями. В 1961-62 учебном году детей в школе стало больше, в основном, это были дети детдомовские и из неблагополучных семей и почти все с трудным поведением. В одном здании стало тесно, спешно восстанавливалось второе здание и к новому 1962 году школа была отремонтирована, но только второй этаж. Стало немного свободнее, но и трудностей прибавилось. Отопление было печное, поэтому надо было ежедневно пилить и колоть дрова для школы и спального корпуса и кухни. Кроме этого, наколотые дрова надо было подносить к печкам, выносить золу, содержать в чистоте все помещения. Не было водопровода, воду возили в бочке на лошади. Не было бани, мыться ходили в совхозную баню. Не было прачечной, бельё возили стирать в Каменку. На первых порах не было и учебных мастерских, что тоже давало о себе знать. А самой большой трудностью в эти годы было то, что педагогический коллектив был, в основном, молодой. Опыта работы, да с такими детьми, не было ни у кого. Не было и специальной методической литературы. Директор  Козин Иван Михайлович и завуч Цибизова Мария Павловна, мало чем могли  помочь молодым педагогам в методическом плане, поэтому, они в первое время затруднялись в планировании и проведении воспитательских мероприятиях. Но всё равно, дети  были всегда заняты, много времени и внимания уделялось трудовому воспитанию, физическому, эстетическому.

Пионерская дружина. 1978 г. Швейная мастерская. 1975 г.

Баннеры

1231231

Случайное из фотогалереи

Top