Воспитательная работа

Школа является основным звеном, которое должно обеспечить комплексный подход к воспитанию подрастающего поколения и осуществить единство обучения и воспитания. Если в массовой школе основной акцент делается на обучение учащихся, то в специальной коррекционной школе процессы обучения и воспитания органично взаимосвязаны и взаимодополняемые.

Процесс воспитания - это целенаправленное и планомерное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определённых установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих необходимые условия для его развития.

Цель воспитания - подготовка к жизни человека физически и нравственно способного самостоятельно жить в современном мире.

В школе  решаются следующиезадачи:

1) Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития ребёнка с нарушением интеллекта:

2) Всестороннее развитие учащихся с целью их подготовки к самостоятельному труду.

3) Повышение регулирующей роли интеллекта в разных ситуациях и в различных видах деятельности.

4) Формирование умения жить и работать в коллективе, что предполагает осуществление воспитательного воздействия в процессе коллективных видов деятельности.

5) Воспитание активности и самостоятельности, умение правильно оценивать окружающих и себя, формирование положительных взаимоотношений между сверстниками.

Все эти задачи в школе решаются путём проведения системы коррекционных. мероприятий, направленных на смягчение недостатков развития умственно отсталых детей, на формирование их личности и социальную адаптацию.

Особенностями воспитательного процесса являются его:

1. Целенаправленность - то есть специально организованное управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателя и воспитанников с целью формирования личности нужной и полезной обществу.

2. Многофакторность - предполагает наличие многочисленных объективных и субъективных факторов, которые сочетаются в процессе воспитания, обуславливая его динамичность, подвижность и изменчивость (возрастные и индивидуальные особенности, соматическое состояние, структура дефекта, социальное положение семьи). Сложность процесса воспитания состоит в том, что результаты его не так ясно ощутимы и обнаруживаемы, как в процессе обучения.

З. Непрерывность воспитания - предполагает постоянное и систематическое воздействие на воспитанников.

4. Комплексность воспитания - предполагает единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, направленного на формирование личности.

5. Вариативность результатов - связана с многофакторностью, определяется субъективными факторами (индивидуальными особенностями воспитанников, социальным опытом педагога, отношением к воспитательному процессу, профессиональной готовностью).

6. Двусторонний характер воспитания - предполагает наличие прямой и обратной связи в процессе воспитания - от воспитателя к воспитанниками наоборот.

Школа обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка, в том числе и с нарушением интеллекта. В связи с этим реализуются следующие направления воспитательной работы: физическое, трудовое, нравственно-этическое и эстетическое воспитание.

 

 

Программа воспитательной работы 2020-2025гг.

Гимн организации "Солнечная страна"

Законы этики педагога

Направление воспитательной работы

Учимся общаться

 

Баннеры

 

1231231  

Случайное из фотогалереи

Top