Воспитательная работа

Школа является основным звеном, которое должно обеспечить комплексный подход к воспитанию подрастающего поколения и осуществить единство обучения и воспитания. Если в массовой школе основной акцент делается на обучение учащихся, то в специальной коррекционной школе процессы обучения и воспитания органично взаимосвязаны и взаимодополняемые.

Процесс воспитания - это целенаправленное и планомерное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определённых установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих необходимые условия для его развития.

Цель воспитания - подготовка к жизни человека физически и нравственно способного самостоятельно жить в современном мире.

В школе  решаются следующиезадачи:

1) Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития ребёнка с нарушением интеллекта:

2) Всестороннее развитие учащихся с целью их подготовки к самостоятельному труду.

3) Повышение регулирующей роли интеллекта в разных ситуациях и в различных видах деятельности.

4) Формирование умения жить и работать в коллективе, что предполагает осуществление воспитательного воздействия в процессе коллективных видов деятельности.

5) Воспитание активности и самостоятельности, умение правильно оценивать окружающих и себя, формирование положительных взаимоотношений между сверстниками.

Все эти задачи в школе решаются путём проведения системы коррекционных. мероприятий, направленных на смягчение недостатков развития умственно отсталых детей, на формирование их личности и социальную адаптацию.

Особенностями воспитательного процесса являются его:

1. Целенаправленность - то есть специально организованное управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателя и воспитанников с целью формирования личности нужной и полезной обществу.

2. Многофакторность - предполагает наличие многочисленных объективных и субъективных факторов, которые сочетаются в процессе воспитания, обуславливая его динамичность, подвижность и изменчивость (возрастные и индивидуальные особенности, соматическое состояние, структура дефекта, социальное положение семьи). Сложность процесса воспитания состоит в том, что результаты его не так ясно ощутимы и обнаруживаемы, как в процессе обучения.

З. Непрерывность воспитания - предполагает постоянное и систематическое воздействие на воспитанников.

4. Комплексность воспитания - предполагает единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, направленного на формирование личности.

5. Вариативность результатов - связана с многофакторностью, определяется субъективными факторами (индивидуальными особенностями воспитанников, социальным опытом педагога, отношением к воспитательному процессу, профессиональной готовностью).

6. Двусторонний характер воспитания - предполагает наличие прямой и обратной связи в процессе воспитания - от воспитателя к воспитанниками наоборот.

Школа обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка, в том числе и с нарушением интеллекта. В связи с этим реализуются следующие направления воспитательной работы: физическое, трудовое, нравственно-этическое и эстетическое воспитание.

 

 

Программа воспитательной работы 2020-2025гг.

Гимн организации "Солнечная страна"

Законы этики педагога

Направление воспитательной работы

Учимся общаться

 

Баннеры

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Случайное из фотогалереи

Top